четверг, 17 ноября 2016 г.

Бе ре мен на. Часть четвертая. Уже не беременна.

Я долго думала, писать ли эту последнюю часть. Ведь всё-таки речь пойдёт о самом личном моменте в жизни. Но с другой стороны, если уж я писала про всякую фигню, то почему же не увековечить то, что бульдозером прошлось, атомным взрывом отразилось не только на моём физическом состоянии, но больше на ментальном. Я сама прочла миллион историй, как рождаются дети. И благодарна тем, кто поделился. Очень помогло хоть примерно представлять что тебя ждёт. Но вот такую как у меня историю я не встречала ни разу. Серьезно. По многим причинам. Начиная с того, где это произошло, и заканчивая тем - как!




Придётся начать очень издалека. Поскольку цепочка событий сложилась настолько случайно, что мне самой не верится в это.

Как я уже писала, беременность моя прошла более чем легко. Одно меня очень и очень беспокоило. Что мне делать в Америке, где и как искать врача, роддом? Как вообще там это всё происходит, как люди рожают? Тем более, что на одной из лекций в московском роддоме, куда я ходила перед отъездом, серьезный врач рассказывала, что в Америке уже пятьдесят лет как все рожают дома, потому что в госпиталях направо и налево делают кесарево без разбора. Я, конечно, догадывалась, что это, мягко говоря, бред. Но тем не менее переживала сильно. 

К моменту отъезда мы так и не нашли никаких вариантов со страховкой, потому что было уже поздно. Её надо покупать до беременности )) А цены без страховки очень уж адские. Конечно, некоторая сумма у нас была, я надеялась, что этого хватит. И я всё время почему-то была уверенна, что сын меня не подведёт. Не вызовет никаких осложнений, родится нормально. Не знаю, откуда у меня было такое чувство, но страха перед родами я не испытывала совершенно. Просто это чувство перекрыло беспокойство - где же рожать?

Все американцы, с которыми мы беседовали на эту тему, очень уж легкомысленно (на мой тогдашний взгляд) говорили - "да не парьтесь, ребята, родите без проблем". На крайний случай все говорили одно - надо ехать в ближайший госпиталь в отделение Emergency и там всё сделают. Но я как-то не могла в это поверить, ведь потом выкатят счёт на бешеные тыщи и мы погрязнем в долгах на всю жизнь. На что нам отвечали, что всё очень гибко и есть множество вариантов рассрочек, скидок и так далее. Типа, в беде не оставят по-любому. Ну ладно.

В Америку я приехала на 32 неделе. То есть, по идее, у нас было ещё два месяца. Искать врача, чтобы он продолжил вести беременность, я даже пытаться не стала. Уж это точно стоит очень дорого без страховок. Я по-прежнему верила, что сын не подведет и всё будет окей. Помимо того, что я всё это время вела праздный образ жизни, много гуляла, рисовала, и тэ дэ, почти каждый день я ходила в наш спортзал плавать в бассейне. Это очень важная деталь. Я ходила по утрам, когда занимались группы с милыми американскими бабушками. А с милыми американскими бабушками просто невозможно не познакомиться, невозможно не разговориться. И вот с одной из них мы разговорились на тему родов. Я поведала ей, что переживаю, что у меня нет врача и я понятия не имею что делать, если начнутся роды. Так вот она мне и посоветовала обязательно идти во Free Clinic. У неё там даже знакомый врач работал и она позвонила разузнать, можно ли нам туда. Это и было начало цепочки.

Я уже писала про Free Clinic. Про то, что это больницы для малоимущих и что они расположены в самых неблагоприятных районах и там работают - волонтерствуют крутые врачи из крутых госпиталей. Там мы первый раз попали к Сэнди, которая посоветовала обратиться в такую же клинику, но к русскому врачу - Елене. Пожалуй, это и можно считать началом.

Дело было во вторник 20 сентября. У меня 37 недель. Мы прошли целые и невредимые через гетто и попали на приём к Елене.





Она оказалась очень милой и доброй женщиной. К тому же, работающей в легендарной Cleveland Clinic - лучшей в Америке. Когда она меня осмотрела, первый вопрос был - "ты как ещё ходишь, деточка? У тебя 5 см, ты должна уже лежать на полу и корчиться от боли". Она сказала нам просто супер срочно ехать в госпиталь - в тот, в котором она работает. Нас там уже будут ждать. При этом я не чувствовала совершенно ничего. Я спокойно с утра поплавала в бассейне, да и сейчас мы прошли довольно приличное расстояние. Тем не менее, мы быстро отправились домой, собрали кое-какие вещи и по счастливой случайности рядом оказался наш друг Брайан, который нас и довёз до госпиталя.

В Америке нет такого понятия, как роддом. Есть госпиталь с огромным количеством отделений. В том числе и родильное. Когда мы зашли в госпиталь, куда нас отправила Елена, мы, конечно, просто офигели. Про это я тоже уже писала. Он больше напоминал картинную галерею, а палата - скорее номер в отеле.











Там нас действительно уже ждали. Елена позвонила и предупредила, да ещё и все мои бумаги с исследованиями отправила оперативно. Вокруг меня часа три крутились разные люди - один мерил пульс, другой - схватки, пришёл анестезиолог, вкатил мне капельницу для дальнейшей эпидуралки, кто-то брал кровь на анализы. Часа через три в палату вошёл главный врач, который всё это время откуда-то мониторил моё состояние. Говорит, действительно 5 см, но схваток почти нет и стимулировать они не хотят. Они за максимально естественные процессы, поэтому идите-ка домой и ждите. Ну мы и пошли.

Среду и четверг мы прогуляли по кино и кафешкам, набережным и паркам. Виталя арендовал машину на неделю, на всякий случай.


И вот в ночь на пятницу, 23 сентября, мне как-то плохо спалось. Прям уснуть не могла, и поясница ныла как-то. Я уж думала - ну всё, это оно. Но к утру вообще всё прекратилось, я проснулась как новенькая. Но мы всё-таки решили сходить на прием к врачу. В этот день Елена не принимала и мы попали к другому доктору. Она меня осмотрела и была шокирована даже больше, чем Елена в прошлый раз. Уже 6 см и она сказала, что сама бы прямо сейчас приняла бы роды, если бы было можно. "Срочно в клинику!!!". Мы опять отправились в клинику уже знакомым маршрутом.

Там нас встретил тот же богоподобный доктор, меня опять обвешали различными датчиками, стали замерять. Опять ничего. И я себя чувствую прям хоть в космос лети. Все медсестры заглядывали мне в глаза и всё спрашивали - прям вообще не больно? как такое возможно?Через пару часов доктор меня заставил час походить по госпиталю. И вот я, такая огромная, в больничной размахайке, пошла бродить по ступеням вверх-вниз. С первого на шестой, с шестого на первый и так полтора часа. За это время у меня тридцать шесть раз спросили, нужна ли мне помощь. Потому что, наверное, ни разу такого зрелища не видели. 

После меня ещё раз осмотрели, ничего не изменилось. 6 см, но схваток нет. Врач отправил нас домой во второй раз. Окей.

Мы пришли домой, приготовили вкусный ужин, посмотрели фильм и преспокойно легли спать. И вот, ровно в 23-00 я открыла глаза от резкой боли. Было больно, но не на столько, что прям ужас. Я проснулась, почему-то помыла голову, перекрасила ногти (нахрена???). В 00-00 я уже сказала Витале, что всё, пипец, надо ехать. Еще через десять минут я уже не могла натянуть носок и вообще не соображала, что брать с собой. Кое-как мы погрузились в машину, и дальше начался ад. Этот путь по пустым ночным дорогам с миллиардом светофоров мне показался вечностью. Ещё и нельзя превышать скорость, потому что заметут сто процентов. Американская полиция такая. Я ехала и мечтала о том, чтобы мне вкатили эпидуралку, наркоз или морфий, всё равно, лишь бы побольше. А раньше я ещё сомневалась. Думала, ну если будет очень больно, то пожалуй, я решусь на неё. Какой там! В тот момент я бы не раздумывая решилась на всё что угодно, лишь бы полегчало. 

В госпиталь мы приехали в первом часу ночи. Пошли через отделение Emergency, там нам выдали каталку и мы покатили на родной уже третий этаж. На входе произошла какая-то заминка, все палаты оказались занятыми. Но мне всё же быстро ещё одну, потому что вид у меня был такой... Короче, я была готова умереть прямо здесь и сейчас.

К счастью, мой богоподобный доктор был на месте. Пока мне цепляли всякую фигню, а я только и просила, что эпидуралку, но он сказал - всё, 10 см, ничего не надо, ты уже прям вот совсем рожаешь. What??? Уже? я ещё не настрадалась, где мои 10 часов ужасных схваток, я к такому не готова... Он провёл волшебной палочкой и... через час я родила.

Виталя всё это время был со мной. Хотя мы особо не договаривались. Но это подразумевалось всегда как само собой разумеющееся. В Америке так это даже не оговаривается. Почти все отцы присутствуют при родах и перерезают пуповину и это им не кажется чем-то ужасным, противным или страшным. Этот вопрос довольно сложный. Я и сама, когда собиралась рожать в России, была в плену глупых стереотипов про "женскую работу", "бабье дело", и бла-бла-бла. Теперь я думаю, что это такая чушь. Каждый сам решает, но я просто не представляю, как бы я одна через это прошла. Самый сложный, болезненный, катастрофический момент в жизни - неужели бы я не хотела быть рядом с близким человеком и помочь ему? Конечно, хотела и всё бы сделала. Так почему муж должен думать по-другому? Наверное, не стоило этого говорить, но может кто-то по иному посмотрит на это. Мне помогали человек десять. И если бы не Виталя, я даже не знаю... Только он меня возвращал хоть в какой-то разум и заставлял делать, что говорят. Я по-русски в тот момент почти не соображала, не то, что по-английски. 

Я помню, что атмосфера была очень дружелюбная и они (акушерки и Виталя), постоянно обменивались какими-то шуточками. Это очень помогало не умереть, когда я уже чувствовала глобальный апокалипсис. Смотрю, а они улыбаются, смеются. Значит, всё не так уж ужасно. 

Я много раз читала и смотрела, что надо делать, как себя вести. Но вот честно. Это нифига не помогло. Помогли только конкретные указания в конкретный момент и свои собственные природные инстинкты. В какой-то момент мне показалось, что вот и всё. Я уже умерла. И тогда мне на живот положили этот маленький комочек, который сразу же заплакал, но быстро успокоился. Я просто не могла поверить, что уже всё. Вот он сынок, такой малютка с такой нежной кожицей. Это ощущение прикосновений до сих пор у меня на руках в памяти. Я не заплакала, я была в каком-то счастливом бреду, что всё уже закончилось. Боль резко оборвалась. Виталя перерезал пуповину. А вот он-то прослезился. Кстати, первое, что сделал Илья в своей жизни - это схватил папу за палец. Разве такое забывается? Не понимаю, как можно лишать себя таких эмоций... Сына привели в порядок, измерили (3300 гр, 50 см) и оставили так нас троих примерно на час. Самый счастливый час в жизни.






Как-то в начале лета, разговаривая со мной по телефону, бабушка сказала - "вот бы Илья родился на мой день рождения - 24 сентября". Я тогда ещё посмеялась - "да ну, бабушка, мне врачи ставят 10 октября".  А он дождался конкретно 24 сентября и родился в два ночи. Так что подарок бабушке я всё-таки сделала. У нас вообще 24 число в семье прямо наше. Моя прабабушка родилась 24 июня, бабушка - 24 сентября, я - 24 декабря. И вот Илья - 24 сентября. Ну прям волшебство.



Так вот. Через час нас всех упаковали и повезли в педиатрическое отделение. Не смотря на то, что была глубокая ночь, мне принесли еду и всё что только было необходимо. Илью забрали ненадолго для различных обследований. Кстати, мне и ему сразу же надели электронные браслеты в качестве защиты. По идее, должна была работать сигнализация, если расстояние между нами становилось больше положенного.



Не смотря на то, что я практически не спала прошлую ночь и эту, я так и не смогла уснуть. Я просто боялась закрыть глаза. И на следующую ночь я тоже боялась уснуть, пока в четыре часа утра медсестра не увидела, что я практически уже без сознания. Тогда она предложила увезти ребенка к няничкам хотя бы на 2-3 часа. И я поспала.

Следующие два дня я вспоминаю как время, проведенное в лучшем в своей жизни санатории. Нас перевели в отдельную палату со всем необходимым. Личный санузел, космическая кровать с пультом управления, даже огромный телек и диван для гостей.





Как раз в воскресенье весь день показывали все серии Звездных войн. У меня теперь все герои такие любимые и ассоциируются исключительно с счастьем.




Кстати, гостям можно приходить во сколько угодно, даже ночью. Нас окружили такой мега заботой, опекой, что сложно даже описать. Мне запретили даже три шага до ванной самостоятельно делать. Еду можно было заказывать прямо в постель в любом количестве и когда угодно.




Каждые два часа и днем и ночью приходили врачи, постоянно мониторили температуру, давление и прочее у меня и у ребенка. Помимо этого два раза приходили и проводили целую лекцию про ГВ. Заходили волонтеры и подарили милую вязанную шапочку.   Затем принесли в подарок газету за 24 сентября на память, чтобы помнить, что происходило в мире в этот день (разве не мило?). Также два раза приходили и предлагали сделать обрезание (!!!???). Отдельно приходили специалисты по прививкам, всё рассказывали. Социальные работники рассказали что и как оформлять на Илюшу, посоветовали хорошего педиатра рядом с домом. В общем, это сказка. Просто сказка. Все работают предельно чётко и слаженно. У каждого рация, вопросы решаются за мгновение.








В понедельник нас уже выписывали. И для этого была предусмотрена специальная процедура. Сначала подарили целый мешок всяких подарков, затем нас посадили в кресло-каталку, довезли до выхода, убедились, что в нашей машине есть детское кресло, посадили и только тогда помахали ручкой. Никаких танцев под баян, фейерверков и пьяных родственников, к сожалению, не предусмотрено.




Когда я собиралась рожать в России, мне от одной мысли о предстоящем становилось дурно. Я готовилась к отсутствию личного туалета, к родильным комнатам, где одновременно рожают несколько человек, к злым медсестрам и так далее. Наслушалась историй. Особенно меня впечатлила вот какая. Рассказывала одна девушка, ей было так плохо и больно, что в какой-то момент она оказалась на полу скрюченная и держалась на ножку кровати. Старалась не орать, но у нее не получалось. В этот момент пришла какая-то техничка мыть полы и тряпкой прямо ей в лицо зарядила с возгласами "да сколько же можно орать?". Меня эта история просто в шок повергла. Неужели такое возможно? Но я сама слышала неоднократно как таких, которые "орут", врачи начинают игнорировать, типа в наказание, или орут сами. Девочки-соседки прямо таки изничтожают презрением таких типа слабачек. Я теперь-то понимаю, что значит боль до полной потери контроля над собой. Как можно топить даже морально в такой ситуации? Это же медицинское заведение, где по идее должны проявлять сочувствие и милосердие. А получается, что веди себя как баба-агрегат, производи потомство молча и быстро. Надеюсь, так не везде. 

Ещё хотела высказаться на счет платы за роды в России. Я не собиралась платить ни копейки. Объясню почему. Лично с каким-то врачом  договариваться - вообще не мой вариант. Я органически не могу ничего никому всовывать в конвертике, мне это противно. Оформлять договор - в моем роддоме стоило бы 100 тысяч. За эти деньги обещали якобы особенное отношение к тебе и двухместную палату. Особенное отношение? Что за хрень. Типа те, кто не платил - пусть лежат подыхают? А к тебе мы подойдем и спросим как дела? Я протестую против такого. Платная клиника - окей. Там понятно за что платить. А государственный роддом - заплати за то, что мы просто нормально сделаем свою работу? Делайте тогда роды платными для всех, но только не хамите на входе и не швыряйте тряпки в лицо. Опять же надеюсь, что так не везде.

В Америке медицина платная. Но. Любой работающий человек имеет страховку от работодателя, а не работающий - от государства. И вообще врачам тут глубоко плевать, что у тебя со страховкой, есть ли она, платишь ли ты наличными или ты просто бомж с улицы. Они одинаково хорошо сделают свою работу, максимально приятно для тебя. С финансами потом будут разбираться специальные финансовые отделы. По-моему, это более справедливо, чем иметь вроде как бесплатную медицину, но по факту ее не иметь. И ещё один удивительный факт. Уже дома, спустя три дня после выписки, меня вдруг осенило! За всё это время у нас НИ РАЗУ не спросили паспорт показать. Всё записывали исключительно со слов. Просто поразительная степень доверия. В России меня бы на порог моего роддома без бумаженции под названием родовый сертификат не пустили. Отправили бы рожать за МКАД (это проверенная информация, я специально спрашивала). Обидно...

Теперь я безгранично благодарна моему богоподобному доктору за то, что два раза отправил нас домой. Думаю, в России бы меня сразу приняли при первом же обращении и вкатили бы окситоцин (ведь как оказалось, схваток не было ещё четыре дня при большом раскрытии) или прокололи бы. И в этом случае я бы точно увидела небо в алмазах. 

Так хотела избежать этого - "а вот у нас.. а вот у них". Но не получилось. Простите. Надеюсь, всё не так ужасно. Сама же я не проверяла, просто слушала рассказы тех, кто проверял.

Я невероятно счастлива, что это событие теперь вспоминаю как самое светлое, вообще ничем не омраченное. Опять же повезло. Повезло мучится только два часа. Повезло (вынужденно) не воспользоваться вообще никакими ненатуральными способами. Повезло встретить людей, которые подсказали и направили в нужное место. Повезло провести три фантастически комфортных дня в крутейшем госпитале страны. Даже не верится. Когда я смотрела передачу Познера про Кливленд Клиник, я даже и предположить такое не могла.




Позже мы часто с Виталей вспоминали всё с удовольствием, как какое-то необычайно увлекательное приключение. А я с сомнением допытывала - не пожалел ли он что присутствовал. Его слова: "я даже не представляю, как такое можно пропустить. Это самое грандиозное, что я видел  и чувствовал в своей жизни. Илюшин первый крик до сих пор звучит у меня в ушах. И я его никогда-никогда не забуду".






61 комментарий:

  1. Сказка... Нет слов, Алена!!! Просто нет слов!
    Прости, что оставила без комментариев предыдущие посты - навалились обстоятельства. Теперь они чуть-чуть дали передохнуть и я пренепременно вернусь к твоей беременно-небеременной истории еще раз!
    А эту главу читала и чуть не плакала((( Ну может ты хотя бы ответишь, ну почему в стране, которую так люблю и за которую готова жизнь отдать, в стране, которая родит гениев, все вот так, через... одно место??? Я задаю этот вопрос уже много лет и никто не знает ответа...
    Мои роды были разные. И люди попадались мне чаще, много чаще хорошие. И врачи даже. Но и придурков хватало. Нет, тряпкой в лицо никто не тыкал (может потому, что не падала?), но вот наслушалась всякой хрени по самое не хочу((((
    Плачу...
    А Илюша такой... Не, не буду сопливых мамских няшестей говорить - вдруг ты их не любишь?)))) Но наобнимала бы его всласть)))
    А вы с Виталей просто светитесь оба! Дай Вам Бог счастья в этой стране и пусть все складывается хорошо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, к сожалению, я не могу ответить на твои вопросы. И почему сейчас ещё и закрывают огромное количество больниц и роддомов, школ и так далее. Ради совершенно других расходов...
      Меня это злит и бесит очень сильно (((
      Спасибо тебе за хорошие слова!!!

      Удалить
  2. Господи Боже мой, теперь у меня эта история будет в глазах стоять про девочку на полу еще долго, жесть, мрак, пипец... слава Богу я таких историй не читала до родов иначе у меня была бы истерика точно. Вообще что могу сказать по поводу родов в России - нужно обязательно изучать этот вопрос заранее, выбирать место, договариваться, всё что угодно, только чтобы избежать таких вот адов. Мне невероятно повезло, отношение было супер, мне самой было неудобно и неловко от такого отношения, бесплатно, в обычном областном роддоме, сами роды очень похожи на твои, Алён, только папы с нами не было, он нас привёз с открытием 4 см и пока доехал домой через магазин, мы уже родились) Не было конечно санаторных условий, плазмы, меню, но бесплатная двухместная палата с душевой кабиной, холодильником и микроволновкой были для меня счастьем) И повторюсь, отношение очень-очень, это всё главный врач, который много сотрудничал с заграничными клиниками и вообще очень порядочный человек. Случайно услышала пока бродила со схватками как заведующая родильного отделения говорила акушеркам - мы в ответе за жизни матери и ребенка, относитесь как к родным дочерям и внукам. Даже речи быть не могло рожать в другом месте, всех трое там появились)
    Здорово, что не делали эпидуралку!!! Илюша у вас красавец, такой ладненький малыш, даже на фото обаяние чувствуется)) Поздравляю ещё раз!!! Теперь есть стимул двигаться еще быстрее и жизнь будет ещё более интересная)) Очень рада за вас!!! Хотела давно написать, Виталя прямо стал вылитый американец, не знала бы историю, подумала бы, что ты замуж вышла за американца, даже взгляд поменялся)) Вообще классно всё, рада за вас!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, как хорошо, что тебе такие люди попались в этот момент. Я думаю, это настолько важно. Работа у них, конечно.. не позавидуешь. Да ещё и ЗП не соответствует. Поэтому, те, кто работает от души - просто герои!
      Спасибо за комплименты сыну! Про то, что Виталя стал вылитый американец, я слышу уже столько раз. Интересно, чем же )))) Я вот даже при желании не смогу обрисовать образ среднего американца. Мне кажется, они такие все разные )))

      Удалить
  3. Наконец-то! С нетерпением ждала продолжения! Спасибо, Алена, что делитесь.
    Я как-будто вернулась на 9 лет назад, когда рожала своего второго ребенка здесь в Германии. И никак не избежать этого сравнения "здесь- так, а там - так". К сожелению... Я это испытала на себе. Первого ребенка рожала в России, второго - здесь. Здесь делают все для того, чтобы твой самый важный момент в жизни стал (и запомнился) самым счастливым моментом в жизни. А мои первые роды мне хочется забыть. Вернее то, что было до того момента, когда я впервые увидела своего сына. Но это, к сожелению, не хочет забываться даже спустя столько лет. Меня до сих пор бросает в краску, когда я вспоминаю, как во время схваток меня стошнило на больничную сорочку (не знаю, как сейчас, а тогда нельзя было в своей одежде рожать, выдавали больничные сорочки, хоть и стиранные и наверное продезинфецированные, но рваные, видимо предшественницами во время схваток). Пришедшая нянечка отругала меня за это почти что матом. И помню, как мне было и больно и стыдно и хотелось просто умереть от унижения, чтоб уж это скорее закончилось. А после родов меня положили на раскладушку в коридоре. Не знаю теперь, почему, наверное, места не было в палате. Почему-то не дали одеяло, в коридоре гулял сквозняк и в дырявой сорочке было холодно. Не удивительно, что у меня поднялась температура и нас продержали в этой больнице 10 дней.
    Как я рада и счастлива, что мне выпало еще раз родить ребенка, но уже в другой стране, в других условиях. Как и вы, вспоминаем до сих пор, 9 лет спустя, все подробности с удовольствием. Как принесли нам ужин, а у меня уже начались сильные схватки и одновременно проснулся зверский аппетит и я не знала, есть или плакать, и мы жевали между схватками. Ральф от волнения съел мой бутерброд и я послала его за добавкой. В этот момент наш мальчик решил, что пора рождаться. Все присутствующие закричали в голос "Папа! Папа!" Прибежал наш перепуганный папа, успел как-раз вовремя, и даже с испугу перерезал пуповину, хотя дома до этого говорил, что ничего резать не будет.
    Он был первым, кто взял ребенка на руки. И это для него тоже незабываемо.
    Как правильно сказал Ваш Виталя, что для него это было грандиозно! И как жаль, что многим папам нет возможности испытать это чувство и услышать первый крик своего ребенка.
    Алена, я очень рада за вас, что все так у вас сложилось! А по-другому и быть не могло - вы это счастье заслужили. Малыш такой милый! И папа счастьем светится. И мама светлая и красивая. И Санек, похоже, нового члена семьи принял. Пусть и дальше все у вас складывается и получается!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина, спасибо за историю! Боже, как же мне за Вас обидно, не поймите превратно ((( я бы всех беременных девочек в роддомах сгребла бы в объятия, теперь-то я понимаю, что это такое.
      Я вот и слышала и видела, что многих после родов на каталках в коридорах бросают. Я была шокированна этим фактом и нашла ответ почему! Одна врач давала пояснения - типа когда в коридоре оставляют, то мед персонал, который ходит мимо, типа следит таким образом. Чтобы не забыть про роженицу. Мне от этого ещё дурнее стало. Как так??? А просто в палату ходить и проверять каждый час-два нельзя, слишком заняты? капец.
      Просто подарок, что второй опыт был замечательный и так как оно и должно быть, вообще-то.
      Спасибо за пожелания!!!

      Удалить
  4. Алёна, поздравляю! В я тут из подполья, читаю часто,пишу первый раз)))
    Счастья тебе и малышу, и всей Вашей семье. вот что мне нравится за пределами РФ -что будь у тебя даже что-то не так, никто никогда бы тебя не напугал -ой,да вы вообще,уже не жилец, ну это условно говоря. Потому что главное это писихическое состояние -мамочки и малыша. И я тоже оба своих роддома вспоминаю только со светлыми чуствами и очень жаль что у на еще долго так не будет......и да все банально сводится "у а них" Хочу еще добавить,мне кажется, что те папы которые были на родах,у них связь,что-ли какая с детьми....даже не знаю как это объяснить,но наш папа он прям такой вот -папа и мама, я вот на ваши фотки смотрю и вспоминаю 10 и 8 лет назад своего мужа, он тоже такой большой и с таким маленьким комочком счастья, со старшей они вообще друг без друга жить не могут))) Тьфу на вас, написала сумбурно, будьте счастливы и растите хорошими и здоровыми мальчиками!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, добро пожаловать из подполья )) Всегда рада знакомству! На счёт пап - тут каждый папа сам решает, конечно. Я бы не настаивала. Но получилось как получилось, и я очень рада, что именно так. И в России я даже не представляю, как мужа с собой брать. Во-первых, кучу анализов надо ему пройти, во-вторых, заплатить отдельно денег. В третьих, мед персонал бы раздражался на "посторонних". Никакой радости, в общем. Мы бы точно не заморачивались.
      А теперь я думаю, как же это всё-таки важно.
      Спасибо за пожелания!!!

      Удалить
  5. Аленушка, поздравляю!!! Пусть и дальше все будет хорошо.
    Спокойных вам ночей и прекрасных дней. Папа ваш большой молодец...счастья вам большого-пребольшого!
    Там - отлаженная, четко работающая система...у нас все зависит от отдельного человека на своем месте...от доктора, от нянечки в приемном, от санитарки моющей пол и т.д. и это есть грустно...
    Про первые роды в 23 даже вспоминать страшно, потому и разница между детьми 19 лет, пока страх немного не затушевался временем. А вторые в 42 - счастье...условий таких конечно не было, но все четко, ласково, внимательно и радостно)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, спасибо!!! Мне вот тоже мама рассказывала как меня рожала и как брата. Если честно, просто ужас. Как она такое перенесла. 90 процентов ужаса именно из-за роддома и отношения и даже действий врачей.
      Как хорошо, что второй сыночек у вас в хороших условиях появился и есть хорошие и светлые воспоминания.

      Удалить
  6. Чертовски приятно и радостно смотреть на ваши светящиеся счастьем глаза! Виталя какой молодец! Поддержка мужа в такие моменты, как мне кажется, очень нужна и важна. Я тоже с мужем рожала, он там персонал веселил и снял на камеру все мои стоны) Самый молодец-молодец - это, конечно, ты! Я только с эпидуралью смогла, хотя вначале хотела сама-сама. Но меня так разрывало от боли, что я отказалась от этой светлой идеи. Илья такой малипусечный)) Я уже и забыла, какими они бывают крошечными при рождении)
    Читала про роды, роддом, персонал. Палата роскошная! Очень хочется, чтобы все женщины могли рожать в таких условиях, без унижений и ада.
    п.с. Я тоже заметила, что Виталя выглядит уже совсем как американец. Взгляд явно не российский) Расслабленный и улыбчивый.
    Очень-очень рада за вас!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, я была настроена на все виды анестезии, потому что трусиха когда дело касается боли. Но вот не успели... Я даже предположить не могла что всё случится ТАК быстро. Спасибо сыну. Это ещё хорошо, что машину взяли напрокат. А то бы точно дома родила.
      Да уж, историй понаслушалась я. Вот в большинстве случаев убивают даже не условия, а какое-то отношение, как к животным на ферме. Рожаем в ряд по десять человек, не сметь пищать, страдать, ходить в туалет. Ведь там в основном женщины работают. Как так можно... Эх(((((((
      Как ты точно подметила на счёт расслабленности. Да, пожалуй, именно это сейчас описывает и его и моё состояние. Место какое-то, располагает ))

      Удалить
  7. Алёна,спасибо большое, что поделилась. Очень ждала продолжения.Всё прошло потрясно.
    Вспомнила свои роды почти 12 лет назад, без договоренности попала в роддом на 37 недели,отошла пробочка, схватки были редкими и раскрытие маленьким. Прокол сделали практически сразу и простимулировали. Слава богу,все закончилось благополучно.
    Здоровья и счастья всем Вам.Вы замечательные!Пусть и в дальнейшем цепочка случайностей приводит к благоприятному исходу!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо за пожелания!
      Тут мне врачи сказали, что до 39 недели вообще не стимулируют. Зачем? если только воды отошли, то да.
      И ещё я боялась очень историй о не успешной стимуляции и всё в итоге заканчивалось операцией.

      Удалить
  8. До чего же я вас люблю!!!! Не смотря на такие редкие встречи, такое большое расстояние. Так тепло от мыслей о вас:))) Счастлива за вас, за всю вашу семью!!!! Поздравляю еще раз!!! Чудесная история с вами произошла, все сложилось просто как в сказке!!!! И я очень этому рада. Обидно конечно на нашу страну огромную. Разница в отношении к людям просто полярная! Об этом можно говорить долго и грустно:(( И длиться такая ситуация не один десяток лет, а изменений никаких:((( Но не будем о грустном. Ураааааа, мои хорошие!!!! Обнимаю вас крепко, а Илью слегка, чтоб не раздавить:)))Надеюсь, еще увидимся;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, мы тоже любим всю вашу прекрасную семейку! Спасибо тебе!!! Увидимся, конечно! Современный мир позволяет быть достаточно свободным в передвижениях, если только этого захотеть )
      Не будем о грустном, остается только надеяться, что кто-нибудь опомнится и направит усилия на социальную сферу. Надежда умирает последней ))

      Удалить
  9. Спасибо, Алена, что поделились таким личным. Признаюсь, я очень ждала этот рассказ по одной простой причине: меня все знакомые американцы уверяли, что у них принято кесарево, а ест. роды - это моветон)) Вы подтвердили мои сомнения: все ж таки от клиники зависит.
    Я рожала не в России, а в одной из, так называемых, цивилизованных стран, но мне все же делали стимуляцию. Хотя начало у меня было примерно такое же, как и вас: 38я неделя беременности - я пешком в гору пру и хоть бы что. А на 41 неделе врач уже запаниковала, и после стимуляции на след. день появился на свет новый человечек.
    Сынок на вас очень похож. Тьфу-тьфу-тьфу. Сладенький! :) Еще раз поздравляю вас всех!!!
    Аня.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо за поздравления! Что-то я тут про такую ситуацию с кесарево не слышала. Всё-таки это серьезная операция и назначается по показаниям. К тому же у любого пациента есть куча возможностей засудить клинику, если что-то пошло не так. Поэтому врачи мега осторожны. Я поразилась разнице в подходах. В московской консультации мне что-то там делали, исследовали, брали анализы, даже не рассказывали о результатах, мне самой приходилось в интернете (ужас!) искать что всё это означает. Пару раз просто молча назначили антибиотики. Когда я спросила у врача - зачем? - она ответила - на всякий случай. Я, конечно, не стала пить.
      В Америке же врач сто раз тебе объясняет что собирается сейчас делать, прям как для идиота. Потом комментирует каждое своё действие. Потом долго рассказывает, что будет в дальнейшем и так далее. В госпитале порекомендовали Илье обрезать уздечку под языком. Так это целое дело было. Сначала прочитали лекцию, зачем это надо, потом дали кучу бумаг подписать, и после ещё приходили ))

      Удалить
    2. Алена, спасибо за ответ. Меня этот момент с кесарево тоже удивил, но именно так меня уверяли знакомые (жительницы Калифорнии), что, мол, плановое кесарево - это проще и вообще никаких проблем )) Хотяя считаю, что это операция, а операция - это всегда риски. В общем, похоже, что меня ввели в заблуждение. Как в России я не знаю, давно там не живу, сравнивать не могу (ну разве что от подруг какие-то моменты). Антибиотики беременной на всякий случай - это жестко) В европейских странах ( жила в разных) врачи тоже объясняют все свои действия. Как для идиота?)) Очень похоже :) Но люди разные, не у всех пациентов по два высших образования. А вот когда ребенку объясняют подробно, что будут делать, то это очень облегчает походы к врачу. Меня очень рассмешило, когда вы писали про то, что в беспл. клинике вас встретил большой чернокожий парень и вы испугались, что это и есть ваш врач))) Дело в том, что у меня окулист как раз большой чернокожий мужчина, и я когда первый раз к нему пришла на прием, расстерялась))) Вот что, значит, стереотипы в голове)) Белая женщина вызывает больше доверия. А на деле отличный врач, и внимательнее многих белых) С другой стороны, у нас хорошая страховка, которая многое оплачивает :) И окулист на мне немного больше зарабатывает, чем на на пациентах с гос. страховкой.
      Что касается судов, засудить врачей не так то и просто. Я когда рожала и когда перенесла небольшую операцию, мы подписывали кучу бумаг, что осознаем риски и прочее прочее. Я помню случай, когда в соседнем городе в крупной клинике грудничкам занесли инфекцию, когда брали кровь. Более 10 малышей пострадало, конечно, было разбирательство, но виновные отделались щтрафом. А что такое штраф по сравнению со здоровьем ребенка! Это тогда многих возмутило, и трубили во всех газетах, но тем не менее. И опять же никто не ожидал, что в такой известной клинике может вот такое случится.
      Интересно про уздечку. То есть сразу определили, что лучше обрезать потому что в дальнейшем будет проблема? Про обрезание ( не уздечки :)), кстати, тоже забавно. Еще интересно, как с прививками обстоит? Какие рекомендуют? Есть ли обязательные или все по желанию? Мне интересно сравнить с нашим "европейским" опытом. Может, вы напишите об этом как-то отдельный пост. Если, это не затруднит, конечно.
      Аня.

      Удалить
    3. не, меня в этом чернокожем парне смутило именно то, что он ПАРЕНЬ и что он парень-гинеколог. Я, честно сказать, по доброй воле не выбрала бы мужчину для этих дел. Хотя роды у меня вёл именно мужчина. Но там уже не до этого было ))
      Про уздечку да, сразу сказали, после обследования. Прививки предлагали сделать прям там. Кажется, штуки четыре. Я до этого не изучила этот вопрос, поэтому не стала на обум всё делать. Сделали только от гепатита. Вот на следующем приёме у педиатра всё расспрошу ещё раз, и сама ознакомлюсь, что тут делают. Думаю, есть стандартный набор прививок, но от них легко можно отказаться, наверное. Короче говоря, как что-то узнаю, может упомяну как-нибудь.

      Удалить
    4. Мии тоже уздечку сразу подрезали на второй день в роддоме. Об'яснили это тем, что она будет мешать нормально брать грудь, и в дальнейшем ее в любом случае будут подрезать.
      А из прививок ей сразу поставили от туберкулеза, потому что я из России, а мы в этом плане- впереди планеты всей.

      Удалить
  10. Вот ей богу, читаю и удивляюсь себе - я, похоже, не в России живу, а в какой-то сказочной параллельной реальности! Начиная от того, что у нас в Симферополе давно бэби-шауэры проводят (читала комментарии девочек из России о том, что они впервые о таком из твоего поста узнали!) и заканчивая тем, что условия в роддомах почти такие же. Рожала в крутом перинатальном центре без особых на него показаний, врачу не платила, отношение такое же, как и к тем, кто заплатил стотыщмильонов. Да, врач был порой жестким, но сейчас понимаю, что со мной по-другому в тот момент и нельзя было - я просто противились и отказывалась делать то, что надо было, из-за сильного страха, чем могла причинить страшный вред себе и ребенку.
    Муж от и до был со мной, справок никаких не надо от него. Родильная палата очень похожа на ту, что на твоих фото, Ален (мы сами тогда просто офигели), все светлое, чистое, современное. Душ и туалет прилагаются. Вспоминала сейчас и пришла к выводу, что паспорта у нас тоже ни разу не требовали, я привезла только обменную карту из жен.консулдьтации, где вели мою беременность. А когда перевели в палату уже, так я офигела еще больше. Да, двухместная (со мной лежала еще одна девочка (есть и одноместные)), но просторная, чистая. Огромная ванная комната - чистые душ и туалет. На стене - та же плазма, мы смотрели все время Муз ТВ))
    Холодильник, пеленальный стол, памперсы в подарок. Разве что чайником электрическим пользоваться в палате не разрешали - надо было выходить в спец.комнату рядом (там же стояла и микроволновка). Меню не приносили, но питание было отменным, я даже запретила своим что-либо мне приносить, чтоб поесть всю эту полезную вкуснятину.
    Все врачи также за естественные роды, меня в первый раз также отпустили домой ради этого, хотя могли проколоть, ведь я родила уже на след. день. Поразило, как санитарка на протяжении всех моих долгих родов убирала за мной всякие мои всякости. Мне было безумно стыдно, а она приговаривала: "Ничего страшного, это все естественно, ты главное не переживай, я все-все уберу", а Саркису наказывала не смотреть каждый раз, когда убирала. Ну разве не мило?)
    Так же всё рассказывали, объясняли, куча спец-ов, не оставляли ни на минуту. Рассказы про прививки, ГВ, про то, что делать уже дома с пупком, как купать, кормить и тд. Тоже предложили сразу надрезать уздечку и объяснили для чего. Еще меня просто поразило, как медсестры буквально бились за мое ГВ. Изначально Илья плохо захватывал грудь, и они чего только не придумывали, чтобы он не перехотел этого делать (хотя я была уже настроена на смесь). Мать и ребенок с первых секунд всегда рядом. В палату могут приходить гости когда угодно и сколько угодно (единственное, я всегда спрашивала у соседки, не помешают ли, потому что я все-таки не одна). Про фейерверки при выписке я тоже никогда не слышала, у нас в основном все по-тихому происходит: приехали, сфоткались, уехали. В нашем случае было так же.
    Думала, что это мне одной так повезло, но нет, сколько слышу историй про роды в двух других роддомах нашего города и вижу фото - там все так же. Был только один проблемный роддом в пригороде так сказать, но и там сейчас создали условия.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоня, на счёт фейерверков - на одном из занятий в моём московском роддоме нас конкретно предупредили "никаких фейерверков при выписке". Значит были прецеденты ))) И я знаю, что там на первом этаже целое агенство есть, которое "устраивает выписки". Страшно представить, что там происходит. Хотя, может кому-то и нравится.

      Удалить
    2. Офигеть! А может, наоборот, лучше с фейерверками? После первого же залпа все отделение сразу родит=))

      Удалить
  11. В общем... я это к чему... Просто, и правда, Ален, получился даже не о родах рассказ, а о сравнении " а у них", "а у нас") Я тебя прекрасно понимаю, видимо, когда попадаешь в другие, более лучшие условия жизни, то просто не можешь это обойти, настолько это, видимо, впечатляет. Я просто параллельно удивляюсь себе. То ли я вокруг одну сказку вижу (хотя никогда так не думала, наоборот, ко многому отношусь критично), то ли Симферополь - это не "вся Россия". И еще заметила, что многие "тяжелые" воспоминания о родах у женщин связаны с родами 20-30-летней давности. Неужели в крупных современных российских городах сейчас, сегодня все не так, как хотя бы я выше описала?! Насчет Москвы я еще пойму почему не так (хотя, конечно, для Москвы это не оправдание), но в других крупных городах, таких как Краснодар, Иркутск, Волгоград, Новосибирск и тд. - неужели там в роддомах все развалено, на выписку приезжают пьяными, а санитарки злые и тыкают в лицо рожениц тряпками???

    Аленочка, прости меня, пожалуйста! Хотела написать пару слов, а вышло опять в стиле "Да все у нас также") (к тому же пришлось разбить коммент на две части, тк не дает публиковать из-за многабукаф)) Я теперь понимаю, почему некоторые девочки из России думают, что я или вру, или просто опьяненная референдумом)))

    А вообще, пост, конечно, не об этом, а о том, что вас теперь трое роднулек, и я еще раз поздравляю вашу семью с таким замечательным событием. Классно, что так задумано природой, что можно самим себе рожать новых людей. Не представляю сейчас нашу жизнь без нашего Илюши. И вас без вашего уже тоже не представляю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоня, я описала свой скромный жизненный опыт. Получается, что из всего рассказа тебе запомнился только один абзац про то, чего я боялась и ожидала от родов в России.
      Опять же я понятия не имею как там всё, поскольку сама не испытала. Но наслушалась всякого. Достаточно в ютюбе ввести запрос "история моих родов". И чего там только девочки не рассказывают.
      И да, я хожу здесь и как идиот всему радуюсь и восхищаюсь, как будто я из леса только вышла. Но не могу ничего поделать, само вырывается.
      И я очень рада, что у вас в Симферополе всё так хорошо!!! Правда!

      Удалить
    2. Знаешь, мне кажется, в любой ситуации (в том числе и в родах) есть фактор везения. У вашей истории вообще счастливый конец и отличное начало для того, чтобы строить что-то новое на новом месте. Хотя, конечно, нелепо звучит "фактор везения при родах". Понятно, что все и везде должно быть выстроено так, чтобы ни одна женщина в мире не сомневалась, что роды пройдут при хороших условиях и отношении.
      Да, меня зацепили именно эти твои рассказы о "страшных родах" в России. Я просто и правда, вот, ни от кого не слышала, чтобы при родах сейчас как-то унижали или бросали в опасности, разве что из рассказов мам и бабушек, но тогда и время другое было. И меня правда очень удивляет, если где-то в крупных городах РФ такое есть и сегодня.
      А насчет "из леса" верю, я всегда восхищалась твоим умением видеть плюсы и минусы любой страны и любого места максимально объективно. Поэтому представляю, как ты радовалась, что все удачно сложилось в итоге. И я тоже очень рада за вас!
      И, Ален, прости меня, пожалуйста, за такую простыню, постараюсь больше такие длинные комменты не писать. Все ж таки это комментарии, а у меня каждый раз как пост получается в чужом блоге=)) Просто хотелось поделиться, как тут у нас, и интересно тоже узнавать как у кого другого в других частях планеты.

      Удалить
    3. Тоня, что далеко ходить, мне даже сейчас некоторые постеснялись открыто комментарии сюда писать и написали мне свои истории приватно. И это наши ровесницы и дело было в очень крупных городах. Озвучивать, конечно, не буду. Но там жесть.
      Да и вообще, что это обсуждать.
      Мне нравятся твои огромные комментарии. Это круто, когда есть что сказать!

      Удалить
    4. Тоня, я не знаю, но как будто специально, сегодня моя родственница в фейсбуке опубликовала вот такую историю. Сразу предупреждаю, она очень грустная. Случилось всё в моём родном городе. https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1191915217551741&id=100001998218275

      Удалить
  12. Не знаю, обойдусь ли несколькими словами или напишу простыню :)
    Аленочка, с хорошими людьми просто обязаны случаться хорошие вещи! За все то, что тебе довелось вытерпеть поначалу.
    У нас тоже пытаются сделать нечто похожее на американсое отношение к родам: отдельный родзал для будущей мамы и по желанию папы (но а как вообще возможен другой вариант? только вместе! я б тоже там с ума сошла два раза без него), и отдельная палата для мамы и ребеночка. Хотя все равно это все еще таким совком пропитано.
    Вы очень клевые! У вас все дальше будет отлично!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Оксан!!! Очень здорово, что всё меняется. Быстрее бы уже везде хорошо стало! Отдельная родовая и тем более послеродовая - это просто маст хэв! Как без этого - я не представляю даже.

      Удалить
  13. Перво-наперво ПОЗДРАВЛЯЮ!!! Вкусного молочка вам пожелаю, спокойных ночей и много-много улыбок!!! Здоровья, отличного настроения и побольше добрых людей в жизни!

    ОтветитьУдалить
  14. Слава Богу, я свои роды вспоминаю без ужаса. Город наш захолустный, похвастаться особой воспитанностью и какими бы то ни было наворотам в области медицины не могу. Но! первый раз рожала с мамой (она когда то давно работала сама в роддоме, поэтому я очень надеялась на нее), очень боялась именно хамского отношения, но тогда у меня не было интернета рядом, поэтому многих ужасов я и не узнала))) Роды мне кажется прошли нормально, из минусов только отсутствие отопления,было прохладно в палате, но это был июнь...
    Вторые роды я уже пережила одна. Но рожала я в смену прекрасной акушерки, даже без врача она приняла у меня роды. Всё было без травм и плохого настроения.
    В общем, что хотела сказать, рожала в двух разных роддомах, роды проходили по разному, но оба раза я перехаживала. Кесарево мне не предлагали, ждали схваток. и дожидались. Ни кому я не платила, не договаривалась... Может я такая непривиредливая? )) Так что все у всех по разному. И не дай Бог встретить человека, позволяющего хоть словом, не то что уж тряпкой, унизить. Желаю вам солнечных дней, удачи и успеха!!! Всё будет хорошо. И даже отлично!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, я тоже не привередливая. Если бы я не попала в Америку в это время, пошла бы в московский роддом как миленькая. Может даже и хорошо всё было. Но там бы я точно одна пошла. А теперь понимаю, как круто, что была не одна.
      А хамство всегда убивает. Хоть в магазине, хоть на почте. Жаль что у нас его некоторые себе позволяют "заздрасьте".

      Удалить
  15. Вы светлые, добрые и хорошие люди, поэтому к вам такие же и притягиваются. Очень переживаю за вас, и искренне желаю вам только наилучшего

    ОтветитьУдалить
  16. Я еще не успела посмотреть, как Познер побывал в клинике Кливленда, но теперь буду смотреть прям с мыслью, что ты там была и что ваш сын, а значит, мой любимый маленький человек, появился там. Я так рада, что все вышло так, что вам повезло. Я ж помню, как ты переживала. А я переживала, потому что мне хотелось, чтобы этот сокровенный момент случился с вами как можно сказочнее. И слава богу, что так и вышло. Теперь ты понимаешь, как важно сохранить всю интимность, всю ценность, всю непотворимость этого события.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вот точно, так и было. Сама смотрю фотки и прям такое тепло и счастье переполняет. А помнишь, я тебе ночью писала, когда нас первый раз домой отправили. Я так перенервничала, что уснуть не могла )) второй раз мне уже смешно было. Третий уже не смешно, зато быстро!
      Спасибо , дорогой Ксюшик, что выслушивала и так поддерживала!!!

      Удалить
  17. Какие вы красивые!
    Начала читать и приготовилась к рассказу о сложных родах и трудностях общения с иноземной медициной. Классно,что всё получилось с точностью до наоборот)
    Фото еще раз посмотрела. Вот оно - счастье)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо за комплимент!
      Счастье, точно )))

      Удалить
  18. Алёна, ПОЗДРАВЛЯЮ ОТ ВСЕЙ ДУШИ!!!!)))))) это лучшее, что может быть в жизни!!! :-D
    Спасибо, что поделилась вашей историей!!! Уверена, она многим станет полезной... ;-)
    Что уж там говорить:) хочу работать в Кливленд клиник!!!)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, спасибо большое! А между прочим, это абсолютно реально. И абсолютно круто )) Ещё полгода назад там работала одна знакомая, из Киргизии. И там очень и очень круто по ее рассказам. По всем параметрам. Она получила там сначала стажировку, потом уже работу. Так что, вперед )))

      Удалить
    2. Круто!!! :-D
      Вот если бы пройти стажировку, а потом перенести "Кливленд" на Родину... Золотая мечта!!! ^_^
      Ещё раз мои поздравления, будьте здоровы!!! И пиши про систему здравоохранения побольше, пожалуйста 0:-) очень интересно! :)

      Удалить
  19. Алена, еще раз поздравляю вас с рождением сына! (уже поздравляла в инстаграм) Прочитала все залпом, начиная с 30 сентября! Как у вас все здорово и вовремя сложилось! Как хорошо, что Америка вас так радушно приняла!
    Все твои переживания во время беременности мне понятны, в том числе и эпизод с социопатией, нежеланием афишировать беременность. У меня самой так было. Я даже родителям не сказала, что беременна. Уже рассказала им по факту. А спалить меня))) было некому, так как мы уехали жить в Италию еще до беременности. И через 3 месяца после отъезда я, взрослая тетя 36 лет, неожиданно забеременела))) Переживаний была целая куча- незнакомая система здравоохранения, языка не знали в достаточной степени, все тараканы в моей голове оживились и портили мне жизнь. Пусть у вас на новом месте жизнь и дальше складывается так же хорошо, как началась!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, спасибо большое за все тёплые слова!!! Да, неизвестность всегда пугает. Особенно в такие моменты. Но как же круто, что на деле всё оказывается, чаще всего, просто.
      И спасибо за пожелания!!!

      Удалить
  20. Так ждала продолжения!) Поздравляю Вас еще раз с рождением сыночка! Такой он прелестный получился))) Спасибо, что рассказала вашу историю. Думаю, для любой мамы подобный рассказы воспринимаются с особым трепетом. Сразу ностальгия...) Читала и прям до слез) Я сама рожала не в России и по рассказам знакомых - небо и земля! Такая постоянная забота и внимание от всего персонала. Условия конечно. У меня было экстренное кесарево и сработали все быстро и четко. И врач моя среди ночи приехала сразу. И сына мужу сразу вынесли. В общем совсем по другому.
    Я желаю Вам счастья в новой стране! Пусть все продолжает складываться наилучшим образом! Ждем истории об Илюшиных первых достижениях!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Люба, как хорошо, что всё хорошо закончилось!
      Да, я когда читала или слушала чью-то историю, аж сердце каждый раз разрывалось. Я раньше думала - да что там. Что такого, все рожают. А только когда сам проходишь через это, понимаешь весь масштаб происходящего...
      Спасибо за поздравления и пожелания!!!!

      Удалить
  21. Алёна, про роды мне нечего сказать, кроме как спасибо, что делишься и слава богу всё хорошо прошло. По поводу дискуссии про здесь и там в комментариях, я думаю, это естественно и нормально сравнивать, не парься, тем более ваш американский путь только начинается, свежи чувства и воспоминания. Все иммигранты сравнивают, не сравнивают, когда никуда не переезжал и сравнить не с чем. Когда я только пошла здесь в универ, всё время сравнивала, всё меня удивляло и казалось круче. У некоторых кстати наоборот, дома лучше, здесь всё не так. И то и другое проходит, период адаптации. Когда я только приехала, меня сильно обижало, если мне затыкали рот и запрещали критиковать Россию, типа уехала, сиди помалкивай. Я считала Россию своей страной, себя русской, а значит критиковать её имею полное право. Теперь мне самой не хочется критиковать Россию, я там не живу, мне хочется критиковать НЗ, потому что это то, где я существую каждый день, проблемы и трудности, с которыми я каждый день сталкиваюсь, их в любой стране хватает. И если мне кто вдруг скажет, сиди и помалкивай и радуйся, потому что эмигрант, я очень обижусь и посчитаю за оскорбление. Не знаю, понятно ли объяснила. Кстати, я может невнимательно читала и пропустила из предыдущих постов, роды вам в итоге страховка покрыла?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я думаю, критический настрой только на пользу всегда. Очень сложно заставить мозг не сравнивать. И, кстати, сравнения ведь бывают и в пользу России. Не устаю благодарить нашу декретную систему, которая даёт тебе три года на воспитание. В Америке, например, вообще ничего не дают. Мама с 6 недель выходит работать. Это просто жесть, на мой взгляд.

      Удалить
  22. Блииин, Алена! Сижу реву! Слова Витали добили меня окончательно ))) Реву от счастья как все здорово у вас вышло!
    Рожать 2 часа!!!! Ну почему я мучилась 18?! еклмн! Даже завидую немножко )
    Я своим условиями и своему роддому была очень рада. Но конечно у тебя вообще космос! Вот уж точно санаторий ))
    А Илюша прям точно ваш! На первой фотографии показался вылитым Виталей, а на остальных и Алену видно )))) Лапушка! :-*

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светик, я не специально, оно само так получилось. Да, недавно перечитывала твою историю уже со знанием дела и так тебе сочувствовала, натерпелась ты....
      Спасибо! У нас каждый родственник в семье нашёл себя в Илюше ))) лишь бы человек хороший вырос.

      Удалить
  23. Алёночка,спасибо что поделилась таким сокровенным!
    Клиника просто великолепная, а цены в итоге подъёмные получились?

    Вы с Виталей и Илюшей просто чудесные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, спасибо!!!!! В итоге всё получилось даже лучше, чем мы ожидали. Нам сами врачи дали очень хорошие советы, которые очень помогли.

      Удалить
  24. Ой, Алён, пока читала пост, глаза все время мутные от слез были :) Тебе как, за 2 месяца уже не кажутся такими страшными роды? Потому что я свои вполне уже позитивно вспоминаю, хотя дома были моменты, когда казалось, что не выдержу больше и в больнице, после окситоцина я так и выдала, что все, не могу больше, но там правда и конец уже скоро был :))) Ты писала, что вспоминаешь как светлое событие, но мне интересно именно про физическое страшно :)
    Про перекрашенные ногти рассмешила :D В Польше вроде как обязательно должны быть ногти на руках и ногах без лака (мол, помогает следить за состоянием рожающей). Хотя у моей соседки по палате ногти были накрашены и я как это заметила, все про себя думала, чего ж и я не оставила накрашенными, красивее была б :D
    А Виталя оставался ночевать с тобой или домой его отправляли?
    Вот вроде муж ничего во время родов не делает, но мне кажется, что не будь Саши рядом, я бы не справилась :)

    Кстати, прочитав твой пост я поняла, сколько подробностей я не вспомнила в своем посте :)) Я весь день из-за схваток почти ничего не ела, а когда родила, мне принесли тарелку борща и сладкий-сладкий чай - это все казалось таким уже вкусным, хотя при нормальных обстоятельствах я бы и глотка сладкого чая не сделала :D

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, у меня по сути за всю беременность и роды только эти последние два часа были болючими. И всё. Два часа ещё терпимо. И то, их я помню как одно мгновение - пока добрались до госпиталя, и всё, считай сразу родила. Так я согласна. А если бы по полной - не уверена, что с таким же позитивом это всё вспоминала.
      Про ногти я слышала тут в России )) не, в Америке вообще нет никаких требований, можешь хоть голый к ним прийти, хоть весь лаком перемазанный.
      Да, без мужа я бы не смогла. Это триста процентов. Ну по крайней мере всё было бы ужасно, я уверена )

      Удалить
    2. Девчонки, не примите меня за с ума сошедшую после референдума, просто тоже интересно сравнивать и отмечать мелочи жизни: у нас тоже можно в роддом хоть с маникюром, хоть без. А еще точно так же можно и на крещение, и на причастие...

      Удалить
    3. Тоня, думаю, референдум тут не причём ))) я вот тоже была поражена тем, что в русских роддомах жива ли ещё роженица определяют по ногтям )))

      Удалить
    4. Ален, ты меня пугаешь)) У нас ноги это просто если так хочет мама ребенка)))

      Удалить
  25. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...